• +7 (495) 103-42-39
  • info@slonpress.ru
  • 109548, г. Москва, ул. Шоссейная, дом 4
Разработка фирменного стиля

Фирменный стиль компании: элементы, носители, функции

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

К числу главных рекламных элементов, прямым образом влияющих на формирование клиентской базы, можно смело отнести фирменный стиль. Данное понятие должно быть хорошо известно любой организации, так как от него зависит успешность бизнеса.

Его значение в борьбе за привлечение новой, а также удержание старой клиентуры нельзя не оценить. Современные тенденции указывают на то, что в более выигрышной ситуации оказываются те конкурирующие фирмы, чей фирменный стиль более привлекателен и оригинален.

Внедрение фирменного стиля означает использование единого дизайнерского решения во всех направлениях фирмы. Это не только разработка логотипа и запоминающегося дизайна продукции, но и оформление в той же имиджевой концепции всей документации и офисной полиграфии.

Возможно Вам будет интересно: печать бланков с логотипом

Зачем нужен фирменный стиль?

Определение фирменного стиля является довольно емким и разносторонним. Согласно мнениям большинства специалистов области маркетологии роль данного направления заключается в создании рыночных коммуникаций. Именно в этом и заключаются его основные цели и задачи.

В состав фирменного стиля можно включить целый набор компонентов, выраженных в словесной и графической формах. Их использование позволяет придавать товарам и услугам фирмы единство, а также говорить об их приуроченности к определенному предприятию. Основы фирменного стиля подразумевают использование аналогичного подхода к графическому оформлению продукции, документации и т.д.

Вот приоритетные функции, возложенные на фирменный стиль:

  • Имидж. Здесь подразумевается создание и продвижение уникального и запоминающегося стиля предприятия. Главным условием при проектировании является актуальность и привлекательность. Не секрет, что из двух аналогичных товаров, человек предпочтет тот, чей логотип более оригинален и известен.
  • Идентификация. Благодаря единому оформлению продукции ее будет проще продвигать на рынке. Так, если один из товаров обретет солидную популярность, спрос на остальные также вырастет, так как покупатели, замечая схожее оформление, заинтересуются ими.
  • Дифференциация. Под этим понимается выделение компании, а также ее продукции среди подобных. Здесь стиль выступает в роли информационного носителя, позволяющего потребителям узнавать вас и вашу продукцию.

Структура: что входит в фирменный стиль?

Основные элементы – это:

  • Товарный знак.
  • Логотип.
  • Слоган – уникальный лозунг, который делится на звуковую и визуальную составляющие.
  • Цветовая гамма. Позволяет выделить фирму по сочетанию определенных цветов (пример - Билайн с желто-черным окрасом).
  • Собственные шрифты – неотъемлемые элементы, входящие в фирменный стиль любой крупной компании. С их помощью должна подчеркиваться основная идея стиля, а также особенности логотипа.

Фирменный стиль

Этапы создания фирменного стиля

Если с элементами все ясно, то как создать фирменный стиль? На первом этапе проводится ряд исследований, задачей которых является выявление потребностей клиентов. Необходимо сделать так, чтобы покупатель обязательно обратил внимание на продукцию. Поэтому здесь важен каждый нюанс от наиболее популярной цветовой гаммы, до ассоциаций клиентов с тем или иным образом.

Для разработки дизайна лучше привлечь опытного и креативного специалиста. В данном вопросе обязательно нужно получить качественный результат, поэтому не стоит пытаться экономить, а сразу нанять профессионала. Выбирая из предложенных им вариантов, стоит обратить внимание на наиболее простые версии. Вся прелесть заключается в простоте, поэтому мудреные решения лучше отложить в сторону.

Выбрать окончательный вариант можно посредством проведения опросов у потенциальных покупателей. Помимо этого, проводить такое тестирование необходимо и среди работников компании.

Возможно Вам будет интересно: печать рекламных брошюр

Этапы разработки логотипа

Преимущества, отрывающиеся перед компанией с привлекательным логотипом, очевидны. Сравнивая виды наиболее популярных на сегодня логотипов можно прийти к выводу, что при их разработке использовалась стандартная технология.

Создание начинается со сбора всей информации о деятельности фирмы, производимой продукции, традициях и т.д. Разработчики анализируют полученные данные, после чего разрабатывается концепция, а также набрасывается эскиз. Наиболее привлекательные и необычные версии проходят дальше.

На следующем этапе дизайнер прорисовывает все предложенные идеи в графических программах. Все получившиеся версии предлагаются заказчику. Он отбирает наиболее удачные. Уже с ними происходят дальнейшие работы, к которым относится чистовая отрисовка - завершающее оформление логотипов. При этом подбираются шрифты, цветовая гамма и насыщенность. В итоге получается несколько схожих версий, наиболее удачную из которых утверждают в качестве главной.

После одобрения все основные носители начинаю оформлять в схожих с логотипом чертах. Как только оформление утвердят, носители подготавливают к печати.

На завершающем этапе разрабатывается бренд-бук, содержащий ряд правил, регламентирующих использование логотипа, а также описание всех носителей.

© ООО «СлонПресс», 2016
Search